Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
09.06.2022

Право на обращение граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, в том числе в органы прокуратуры, закреплено статьей 33 Конституции Российской Федерации и регулируется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закона № 59-ФЗ) и другими федеральными законами.

Рассмотрение обращений, личный прием граждан, эффективная реализация поставленных перед органами прокуратуры задач при разрешении письменных и устных заявлений и жалоб занимает значительное место в общем объеме работы прокуратуры края и является одним из основных направлений ее правозащитной деятельности.

Жалобы граждан - это важный источник информации о нарушениях закона, позволяющий оперативно реагировать на нарушения прав и свобод человека и гражданина, законности, издаваемых органами управления нормативных правовых актов, на иные нарушения.

Каждое обращение должно быть рассмотрено компетентными органами и организациями объективно, всесторонне и своевременно.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В случае большого объема проверочных мероприятий срок разрешения обращений может быть продлен на 30 дней с обязательным извещением об этом заявителя.

Должностные лица, рассматривающие обращения, запрашивают необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы, проводят иные проверочные мероприятия, принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан.

Бывают случаи, когда граждане, реализуя свое конституционное право на обращение, направляют жалобы в органы прокуратуры без учета компетенции и полномочий  государственных органов или органов местного самоуправления в том или ином вопросе, в связи с чем, на основании части 3 статьи 8 Федерального закона № 59 такие обращения в течение семи дней со дня регистрации направляются для разрешения в другие ведомства, в компетенцию которых входит решение поставленных в них вопросов.

В свою очередь своевременно поданная жалоба уполномоченным должностным лицам и органам является залогом скорейшего разрешения проблемных, спорных вопросов и восстановления нарушенных прав граждан.

 

Поделиться:
Дата создания: 09.06.2022 15:06
Дата последнего изменения: 09.06.2022 15:06