Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
12.08.2022

 

СОБРАНИЕ  ДЕПУТАТОВ  БОЛЬШЕЦАРЫНСКОГО 

СЕЛЬСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

РЕСПУБЛИКИ  КАЛМЫКИЯ

 

 

РЕШЕНИЕ

25 ноября 2019  года                                № 129                                                 п .Большой Царын

 

«Об утверждении Программы  комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры Большецарынского сельского

муниципального образования  Республики Калмыкия

на 2019-2030 годы»

 

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» и на основании Устава Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия  Собрание  депутатов Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

 

РЕШИЛО:

1. Утвердить Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия  на 2019-2030 годы согласно Приложению № 1.

     2. Обнародовать настоящее решение в соответствии с Порядком обнародования муниципальных правовых актов Большецарынского сельского муниципального образования  Республики Калмыкия.

 

3. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.

 

 

Глава

Большецарынского СМО РК (ахлачи)                                      В.Б. Андреев

              

                    

Председатель Собрания депутатов

Большецарынского СМО РК:                                                      В.С. Манджариков

 

 

Приложение №1

решению Собрания депутатов

Большецарынского СМО РК

№ 129  от 25.11.2019 г

 

 

 

ПАСПОРТ

программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большецарынского сельского  муниципального образования  Республики Калмыкия   на 2019-2030 годы

 

 

 

Наименование

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большецарынского сельского    муниципального образования  Республики Калмыкия   на 2019-2030 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» , методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований

Заказчик Программы

Администрация Большецарынского сельского  муниципального образования  Республики Калмыкия  

Разработчик

Программы

Администрация Большецарынского сельского  муниципального образования  Республики Калмыкия  

Исполнители

Программы

Администрация Большецарынского сельского  муниципального образования  Республики Калмыкия  

Цель Программы

Целями разработки Программы являются:

- комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию коммунальной сферы;

- улучшение качества коммунальных услуг с одновременным снижением нерациональных затрат;

- обеспечение коммунальными ресурсами новых потребителей в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства;

- повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения населения;

- повышение уровня благоустройства и улучшение экологической обстановки в поселке;

- реализация Генерального плана Большецарынского сельского  муниципального образования  Республики Калмыкия  и других документов территориального планирования;

- обеспечение к 2030 г. потребителей услугами коммунальной сферы, согласно установленным нормам и стандартам качества

Задачи Программы

- разработка мероприятий по строительству и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- определение сроков и объема капитальных вложений на реализацию разработанных мероприятий;

- определение экономической эффективности от реализации мероприятий.

Сроки и этапы реализации Программы

Период  реализации Программы: 2019-2030 гг.

I этап - 2019-2025 гг.

II - 2026-2030 гг.

Основные мероприятия Программы

Основными мероприятиями Программы являются:

 

1. Проектирование и монтаж системы водоснабжения для проектируемых объектов.

4. Оборудование всех объектов водоснабжения системами автоматического управления и регулирования

5.  Внедрение приборов и средств учета и контроля расхода тепловой энергии и топлива.

6. Переоборудование систем электроснабжения сельских домов культуры.

7. Ремонт асфальтированной  дороги 2 км.

8.  Обустройство остановок общественного транспорта.

Объем и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет - ____ тыс. руб.

Объем финансирования указанных мероприятий за счет средств муниципального бюджета может ежегодно уточняться в соответствии с решением Собрания депутатов Большецарынского СМО РК  на соответствующий финансовый год.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Правовое обоснование Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большецарынского сельского  муниципального образования  Республики Калмыкия  на период с 2019 до 2030 г.

Правовым обоснованием для проведения работ по формированию Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большецарынского сельского  муниципального образования  Республики Калмыкия  (далее - Программа) являются:

1. Федеральный закон от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

2. Генеральный план  Большецарынского сельского  муниципального образования  Республики Калмыкия  в части развития инженерной инфраструктуры на период до 2030 г.

Документы и информация, использованные в работе:

  1. Генеральный план Большецарынского сельского  муниципального образования  Республики Калмыкия  в части развития инженерной инфраструктуры на период до 2030 г.

 

2. Статистическая отчетность формы:

- сведения о жилищном фонде ф. N 1- жилфонд;

- сведения о тарифах на жилищно-коммунальные услуги ф. N 1-тарифы (ЖКХ);

- сведения о подготовке ЖКХ к работе в зимних условиях ф. N 22;

- сведения об объектах инфраструктуры муниципального образования ф. N 1- МО.

3. Отчеты по исполнению бюджета сельского поселения.

4. Паспорт сельского поселения.

 

 

                                                     Цели и задачи

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большецарынского сельского  муниципального образования  Республики Калмыкия  основана на следующих принципах:

- определения качественных и количественных показателей Программы, которые затем становятся основой для мониторинга ее реализации в виде целевых индикаторов;

- рассмотрения Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;

- формирования Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, областными, муниципальными).

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большецарынского сельского поселения является обеспечение оптимального использования и развития коммунальных систем и объектов с учетом нового жилищного и промышленного строительства в соответствии с документами территориального планирования муниципального образования, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большецарынского сельского поселения является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.

Ключевыми задачами Программы Большецарынского сельского  муниципального образования  Республики Калмыкия  являются:

1. Выполнение комплексного анализа состояния объектов коммунальной инфраструктуры, потребления коммунальных ресурсов, наличия резервных мощностей генерации и транспортировки коммунальных ресурсов.

2. Составление прогноза потребления коммунальных ресурсов в Большецарынском сельском  муниципальном образование  Республики Калмыкия  на период действия программы комплексного развития с учетом изменения потребления коммунальных ресурсов существующими потребителями.

3. Составление прогноза в потребности увеличения мощностей по генерации и транспортировке коммунальных ресурсов, обеспечивающих развитие сельского поселения, повышение комфорта проживания граждан на территории поселения, эффективность использования существующих мощностей.

4. Уточнение принятых направлений развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с планами территориального и социально-экономического развития сельского поселения

5. Прогноз и ранжирование потребностей развития систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с текущими и прогнозными возможностями бюджета сельского поселения, а также других источников финансирования.

6. Определение финансовых источников реализации Программы, целевой прогноз динамики соотношения бюджетного и внебюджетного финансирования.

2.  ХАРАКТЕРИТИКА СУЩЕСТВУЮЩЕГО СОСТОЯНИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Общие данные, влияющие на разработку технологических и экономических параметров Программы

1. Площадь территории (на 01.01.2019) – 27792 га

2. Численность населения (на 01.08.2019) -5053 чел.

3.  Территориальное деление:

- поселок Большой Царын и прилегающая  ;

4. Общая площадь жилищного фонда (2019 г.) – 103,1 тыс. кв. м.

5. Число источников энергоснабжения (2019 г.) - 1 ед.;

6. Протяженность сетей (2019 г.):

- газопроводных :   

     - подземных – 21363,2 м;

     - надземных – 35799,55 м;

- электрических –        91  км. 110  м.

 

 

 

Энергоснабжение и энергосбережение

Электроснабжение п. Большой Царын и распределение  электроэнергии по потребителям  осуществляется от существующей трансформаторной ПС 110/10 «Большой Царын – 2»

Выдача мощности от главной трансформаторной п/ст “Большой Царын-2” производится  по воздушным фидерам напряжением 10кВ. В распределительной сети поселка эксплуатируются  30 комплектных трансформаторных   подстанций.

Состояние трансформаторных п/ст  удовлетворительное.

Нагрузки потребителей распределены неравномерно по фазам, удалены от трансформаторных подстанций, что отражается на качестве электрической энергии и потерях напряжения в сетях.                                         

Все линии электропередач воздушные на ж/бетонных и деревянных стойках. Имеющиеся линии электропередач представляют хаотическую сеть проводов, идущих во  всех направлениях. По балансовой принадлежности электросетевые объекты  п. Большой Царын относятся к Администрации Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия. Распределение электроэнергии по потребителям поселения осуществляется на напряжении 10, 0,4 кВ, через понижающие трансформаторные подстанции 10/0,4кВ в количестве 4 шт.

Оборудование на подстанциях находится в удовлетворительном состоянии.

Тариф на электрическую энергию в 2019 году составляет:

население – 3,38 руб./кВт. ч.,

бюджетные организации – 10,30 руб./кВт. ч.,

прочие организации – 10,30 руб./кВт. ч.

Газоснабжение

В настоящее время газоснабжение п. Большой Царын осуществляется природным газом.  Расход газа на коммунально-бытовые нужды для существующего фонда и объектов нового строительства составляет: годовой расход – ___тыс. м3/год; часовой расход газа – ___ м3/час. Услуги по обеспечению населения газом и обслуживание газопроводов осуществляет филиал-управление ОАО «Газпром Газораспределение Элиста» в п. Большой Царын.

Тариф на газ  в 2019 году составляет:

население – 5,50138 руб./кВт. ч.,

бюджетные организации – 6,5 руб./кВт. ч

В настоящее время:

Поселок Большой Царын  полностью газифицирован. Источником  газоснабжения поселка  Большой Царын является распределительный  газопровод высокого давления 2-ой категории Ду300мм.

Газоснабжение осуществляется природным газом с теплотворной способностью 8156 ккал/н.м3

Газопроводы высокого давления из стальных труб, подземные  в изоляции «весьма усиленного» типа. Распределительные газопроводы  низкого давления преимущественно  надземные по металлическим опорам.

Для снижения давления газа в п. Большой Царын  предусмотрен  газорегуляторный пункт шкафного типа. Состояние распределительных сетей удовлетворительное. Газоснабжение поселка  производится от магистрального газопровода высокого давления от существующих  ГРПМ..    Жилой фонд отапливается поквартирными источниками теплоснабжения на природном газе.

В систему основных мероприятий по дальнейшему развитию инфраструктуры газового хозяйства поселения входят следующие положения:

- поэтапная перекладка ветхих газопроводов с использованием для подземной прокладки полиэтиленовых труб;

Развитие системы газоснабжения поселения следует осуществлять в увязке с перспективами градостроительного развития поселения и района.

.

Водоснабжение

Источником водоснабжения поселения является система водоснабжения.

Тариф на систему водоснабжения в 2019 году:

население – 81,79 руб./куб

бюджетные организации – 81,79 руб./куб.

На территории Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия  услуги по горячему водоснабжению населению не оказываются.

 

                                          Утилизация твердых бытовых отходов

Твердые бытовые отходы от населения собираются ООО «СпецАвтоХозяйство».

Связь

В настоящее время организациям и населению Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия предоставляются следующие основные виды телекоммуникационных услуг:

- местная телефонная связь;

- услуги телеграфной связи;

-  услуги по передаче данных;

- почтовая связь;

- междугородная и международная связь.

Основными направлениями развития отрасли являются:

·  формирование мультисервисной сети (региональной) на основе интеграции сетей фиксированной и подвижной связи;

·  повышение уровня цифровизации телефонной сети общего пользования;

·  расширение видов услуг на основе внедрения новых технологий на стационарных телефонных сетях;

 

Транспортная инфраструктура

К вопросам местного значения поселения относятся: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения.

Основными транспортными коридором Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия является подъезд от  республиканской дороги общего пользования «Малые Дербеты – Большой Царын », протяженностью 65 км.

Поселок Большой Царын является районным центром Октябрьского района.

         Главной транспортной проблемой для Большецарынского муниципального образования выступает его значительная удаленность от крупных городов.

           

Единая система транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к ней территорией должна обеспечивать удобные, быстрые и безопасные транспортные связи между функциональными зонами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

В п. Большой Царын следует выделить

главные улицы, которые составляют основу планировочной структуры улично-дорожной сети. Данные улицы и дороги должны обеспечивать удобные транспортные связи населения с основными местами приложения труда,  зонами отдыха, а также с внешними автомобильными дорогами.

На территории Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия расположена  2 остановки общественного транспорта.

Предприятий автосервиса на территории поселения : 2

Перевозки железнодорожным, водным и воздушным видами транспорта на территории поселения не осуществляются.

В п. Большой Царын продолжается рост количества индивидуального автомобильного транспорта.

Хранение автомобилей на территории сельского поселения осуществляется в индивидуальных гаражах на приусадебных участках.

Таким образом, главными направлениями, по которым в проектные сроки должна развиваться коммунальная и инженерная инфраструктура, являются:

- обеспечение населения качественной водой в полном объеме;

- повсеместное внедрение энергосберегающих технологий и снижение потерь в энергосетях.

По состоянию на начало 2019 г. в сельском поселении отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов (далее ЕМБИР).

Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляются по  квитанциям  ресурсоснабжающей организации. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги в ресурсоснабжающие организации, расчетно-кассовый центр и управляющие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их наполнение, однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноименным позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных ресурсоснабжающих и управляющих организаций. В данных условиях расчеты платы за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно.

Съем показаний приборов учета (общедомовые и квартирные) осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний.   

В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг  можно выделить следующих участников:

  • жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг);
  • организации и предприятия;
  • ресурсоснабжающие организации;
  • расчетно-кассовый центр.

В таблице 1 (приложение) приведены результаты анализа влияния существующей системы расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги  на каждую из сторон в сфере производства и потребления коммунальных услуг.

Таким образом, существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей и управляющих организаций. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе

 

 

 

3.  ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОГНОЗ СПРОСА НА КОММУНАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

3.1.  Анализ социально-экономического Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия

3.1.1.  Территория

        Большецарынское сельское муниципальное образование – муниципальное образование в составе Октябрьского района Республики Калмыкия. Расположен на северо-востоке Республики Калмыкия,  в 279 км от центра Республики Калмыкия - г. Элиста. Площадь территории поселения – 27792 га. По данным 2018 г. население сельского поселения составляло  5025 чел. Административным центром и единственным населённым пунктом в составе поселения является посёлок Большой Царын.

        Большецарынское СМО граничит на юго-востоке с  Мирненским СМО,  на северо-западе с Восходовским СМО, на северо-востоке –.Малодербетовский район РК, на юго-западе – Цаган-Нурское СМО.

       Положение Большецарынского муниципального образования в сети учреждений социальной инфраструктуры Республики Калмыкия оценивается как периферийное. Практически все базовые объекты социальной инфраструктуры сконцентрированы в районном центре, услуги более высокого уровня (высшее образование, культурно-досуговые услуги)  жители могут получить в г. Элиста.

В качестве положительных факторов экономико-географического положения сельского поселения можно выделить:

- относительная близость районного центра;

- положительный естественный прирост населения.

Отрицательные факторы:

- отрицательный миграционный прирост населения;

- периферийность на территории Республики Калмыкия и Октябрьского района;

- отсутствие железной дороги;

3.1.2. Климат

Рельеф оказывает существенное влияние на распределение почвенного покрова, величину и конфигурацию полей, на развитие процессов водной эрозии. Территория поселения не в полной мере пригодна для механизированной обработки.

      Климат Октябрьского района засушливый и очень жаркий. Господствующие ветры северные и западные. Продолжительность безморозного периода составляет 170 дней. Глубина примерзания грунтов от 7 до 125 см.

      Распределение осадков по месяцам неравномерно, большее количество приходится на весеннее-летний период в виде кратковременных ливней.

      Среднегодовое  количество осадков составляет  250 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в июле. Наибольшая мощность снегового покрова в январе-феврале - 180 мм.

       Ветровой режим очень напряженный. Среднегодовая скорость ветра составляет 5м/сек., максимальная- 15-20 км/сек.         

       Данная территория пригодна для строительства сооружений и ИЖС.

       Часто повторяющиеся в зимнее время  оттепели приводят к тому, что снег почти полностью сходит. Резкая смена погоды приводит к образованию гололёда и уплотнению снега. В течение зимы с гололёдом насчитывается около 16 дней. Образующийся гололёд наносит ущерб сельскому хозяйству, вызывая обледенение травостоя пастбищ и озимых культур.

Относительная влажность воздуха низкая, менее 30 %. Испаряемость за вегетационный период значительно превосходит количество выпадающих осадков. Увлажнение недостаточное, коэффициент увлажнения 0,2-0,3.

В летнее время специфической особенностью территории Джангарского СМО являются засухи и суховеи. За вегетационный период число дней с суховеями колеблется от 100 до 125.

Территория СМО характеризуется наличием постоянных сильных ветров. Ветры преобладают северные. Только в летнее время усиливаются ветры западного направления. Наибольшая скорость ветров наблюдается в январе - марте. Количество дней с сильным ветром в среднем за год составляет 18-36 дней. Отмечаются сильные пыльные бури.

Таким образом,  климат Большецарынского СМО характеризуется как резко континентальный с довольно высокой температурой в летний период.

Все эти особенности климата создают значительные трудности в сельском хозяйстве, обуславливают острую необходимость систематического проведения всех агротехнических приёмов, направленных на накопление и сохранение влаги в почве.

Гидрографическая сеть образования развита.  На северо-западе   проходит  водохранилище «Широкий», питающий водой орошаемые участки и население питьевой водой.

Влияние неблагоприятных климатических факторов, ветровой эрозии, развитого микрорельефа, засоленных почвообразующих пород, отличающихся значительной пестротой механического состава, сказалась на многообразии свойств выделенных почв и обусловило выделение внутри типов и подтипов целого ряда разновидностей почв и их комбинаций.

Основу почвенного покрова составляют бурые полупустынные почвы и солонцы, залегающие в основном по равнинным и повышенным элементам рельефа. Значительные площади занимают поверхностно-луговато-бурые, лугово-бурые и луговые почвы и солонцы луговые, формирующиеся по различного рода понижениям.

По степени солонцеватости почвы делятся на солонцеватые и сильносолонцеватые разновидности. Почти все почвы естественных угодий подвержены ветровой эрозии – слабоэродированные, но встречаются и эродированные в сильной степени.

Отличительными чертами растительности являются комплексность, мелкоконтурность, бедность флористического состава. Важную роль в создании комплексного растительного покрова играет микрорельеф, который определяет неравномерное распределение осадков по поверхности. Преобладает трехчленное сочетание растительных ассоциаций.

Зональная растительность представлена белополынными, тырсиково-белополынными и житняково-белополынными сообществами на бурых полупустынных супесчаных почвах в сочетании с солонцами полупустынными и с массивами слабозакрепленных песков с псамморфильной растительностью. Встречаются низменнопустынные полынно-дерновиннозлаковые степи.

3.1.3. Земельный фонд

Согласно Перечню земель в границах населенного пункта территория Большецарынского СМО РК  составляет 27792 га.

3.1.4. Минерально-сырьевые ресурсы

По данным материалам Генерального плана на территории поселения не выявлено месторождений полезных ископаемых и месторождений подземных вод с утвержденными запасами.

3.1.5. Экономический потенциал поселения

Необходимым условием жизнеспособности в целях сбалансированного территориального развития является наличие эффективно развивающейся системы хозяйственного комплекса в поселении. Экономика поселения по формам хозяйствования представлена частным, государственным и муниципальным секторами экономики.

Экономическая база Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия  представлена предприятиями, организациями и учреждениями по следующим видам экономической деятельности: розничная торговля; сельское хозяйство, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг.

На протяжении рассматриваемых лет (2015-2019 гг.) общее число предприятий организаций и учреждений в поселении повысилось. Предприятия поселения представлены муниципальной, частной и смешанной формами собственности. На протяжении рассматриваемого периода на территории поселения зарегистрированы ___ предпринимателя без образования юридического лица.

 

 

Здравоохранение

В систему здравоохранения Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия  входит:

- Октябрьская районная больница  – 15 посещений/смена.

В Большецарынском сельском муниципальном образования Республики Калмыкия  существует станция скорой помощи.

Образование

К минимально необходимым населению, нормируемым учреждениям образования относятся детские дошкольные учреждения и общеобразовательные школы (повседневный уровень), объекты начального профессионального и средне специального образования (периодический уровень).

В систему образования Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия  входят:

     -2 общеобразовательные школы вместимостью 974 человек, с фактической нагрузкой 557.

     -3 детских образовательных учреждений вместимостью 325 человек, с фактической нагрузкой 259.

 

 

 

Для дошкольных учреждений принят радиус доступности - 500 м. Для школ радиус доступности принят - 4 км (в соответствии с СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Культура

Согласно статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003г., к вопросам местного значения поселения относится создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении.

В Большецарынскм сельском муниципальном образования Республики Калмыкия  функционируют:

- Большецарынский  СДК вместимостью 150 мест;

-  Центральная районная библиотека.

Общий книжный фонд библиотек составляет 136668 томов.

 

 

Население

Население, его динамика и возрастная структура являются важнейшими социально-экономическими показателями, влияющими на сбалансированное и устойчивое развитие территории поселения. Демографическая структура и состав населения во многом определяют перспективы и проблемы рынка труда, а значит, и трудовой потенциал той или иной территории.

По состоянию на 01.08.2019 г. численность населения Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия  составила  5053  человека.

По состоянию на 01.01.2015 г. численность населения Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия  составила 5292 человек.

Воспроизводство населения, как процесс замещения поколений является определяющим фактором изменения динамики численности населения.

За рассматриваемый период (2015 - 2019 гг.) показатели рождаемости характеризуются приростом. В 2015 году в сельском поселении родилось 11 детей. Этот же показатель в 2019 году так же составлял 38 детей. Таким образом, произошло увеличение рождаемости.

Вторым компонентом, определяющим естественный прирост населения, является показатель смертности, который в период 2015 - 2019 г.  характеризовался ростом. Коэффициент смертности вырос  в 3 раза.  Необходимо отметить, что смертность в поселении на протяжении рассматриваемых лет не превышает рождаемость.

Анализ естественного и механического движения населения за 2015 - 2019 год свидетельствует о том, что в Большецарынском сельском муниципальном образовании Республики Калмыкия сложилась неблагополучная ситуация в процессах естественного воспроизводства населения. Основным фактором сокращения численности населения сельского поселения является его естественная убыль,  миграция превышает.

Ввиду неблагоприятных демографических процессов и наличия трудовой миграции (отток трудовых ресурсов в другие муниципальные образования) прослеживается стабильная тенденция к уменьшению численности экономически активного населения в поселении, а также ежегодному снижению доли людей, занятых в отраслях экономики.

В результате анализа, выявлены следующие проблемы развития инженерной инфраструктуры Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия:

Поселок Большой Царын

Проблема 1. Водоотведение. Требуется разработка программы обеспечения поселка Большой Царын централизованной системой водоотведения и очистки хозяйственно-бытовых сточных вод;

Проблема 2. Транспортная инфраструктура. Требуется капитальный ремонт дорог с асфальтированным покрытием.

Проблема 3. Транспортная инфраструктура. Требуется оборудовать остановочные площадки общественного транспорта.

4.  ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ

4.1.  Основные принципы формирования Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия:

Формирование и реализация Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры базируются на следующих принципах:

- определение качественных и количественных задач Программы, которые затем становятся основой для мониторинга ее реализации в виде целевых индикаторов. Мероприятия и решения Программы комплексного развития должны обеспечивать достижение поставленных целей;

- рассмотрение Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования как единой системы с учетом взаимного влияния разделов и мероприятий Программы друг на друга;

- формирование Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры в увязке с действующими целевыми программами - адекватность и оперативность принимаемых решений.

Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  Большецарынского сельского поселения является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации в сельском поселении.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных Программ организаций коммунального комплекса.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большецарынского сельского поселения представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Покровского сельского поселения.

Основными задачами Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры являются:

1. Реализация Генерального плана сельского поселения и других документов территориального планирования.

2. Реализация Программы социально-экономического развития сельского поселения.

3. Обеспечение наиболее экономичным образом качественного и надежного предоставления коммунальных услуг потребителям.

4. Разработка конкретных мероприятий по повышению эффективности и оптимальному развитию систем коммунальной инфраструктуры.

5. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы.

6. Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, теплоснабжения.

4.2. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Программа комплексного развития предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые обеспечат положительный эффект в развитии коммунальной инфраструктуры сельского поселения, а также определит участие в ней хозяйствующих субъектов: организаций, непосредственно реализующих Программу; предприятий, обеспечивающих коммунальными услугами потребителей; поставщиков материальных и энергетических ресурсов; строительные организации и пр.

Реализация предлагаемой Программы определяет наличие основных положительных эффектов: бюджетного, коммерческого, социального.

Коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа.

Бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений.

Социальный эффект - создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда, повышение качества коммунальных услуг.

Технологическими результатами реализации мероприятий Программы комплексного развития предполагаются:

- повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения;

- снижение потерь коммунальных ресурсов.

5. Исполнители программы.

Администрация Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия,  предприятия и организации коммунального комплекса всех форм собственности, действующие на территории поселения и оказывающие коммунальные услуги населению и организациям поселения.

6. Контроль за ходом реализации программы.

Контроль за реализацией программы осуществляется Администрацией и Собранием депутатов Большецарынского сельского муниципального образования Республики Калмыкия в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством.

1.9. Измерительно-расчетная система коммунальной инфраструктуры

По состоянию на начало 2019г. в сельском поселении отсутствует Единая муниципальная база информационных ресурсов (далее ЕМБИР).

Учет, расчет и начисление платежей за коммунальные услуги осуществляются по  квитанциям  ресурсоснабжающей организации. Для осуществления деятельности по учету, расчету и начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги в ресурсноснабжающие организации, расчетно-кассовый центр и управляющие организации используют различные программные продукты. Используемые при этом для расчетов базы данных, сформированы организациями с учетом собственных требований и поставленных задач. Это обуславливает содержание баз данных и их наполнение, однако данное условие предполагает возможность различий в информации по одноименным позициям (в частности по площадям жилых и нежилых помещений, численности проживающих) между базами данных ресурсоснабжающих и управляющих организаций. В данных условиях расчеты платы за коммунальные услуги могут быть выполнены некорректно.

Съем показаний приборов учета (общедомовые и квартирные) осуществляется вручную, без применения технических средств дистанционного съема показаний.   

В системе взаимоотношений сторон в сфере производства и потребления жилищно-коммунальных услуг  можно выделить следующих участников:

  • жители сельского поселения (потребители коммунальных услуг);
  • организации и предприятия;
  • ресурсоснабжающие организации;
  • расчетно-кассовый центр.

В таблице  приведены результаты анализа влияния существующей системы расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги в  на каждую из сторон в сфере производства и потребления коммунальных услуг.

 

 

 

Таблица 1.

№ п/п

Наименование участника системы

Положительные стороны существующей системы

Отрицательные стороны существующей системы

Риски (последствия) сохранения существующей системы

1.

Жители поселения (потребители коммунальных услуг)

Возможность оплачивать счета за коммунальные услуги частями (по каждой отдельной квитанции) по мере появления финансовых возможностей.

  • увеличение времени на  осуществления оплаты квитанции различным ресурсоснабжающим организациям;
  • сложность проведения обобщенного анализа и контроля платежей за коммунальные услуги;
  • необходимость решения спорных вопросов индивидуально без участия управляющих организаций.
  • формирование и укрепление стереотипов «справедливости» оплаты коммунальных услуг по остаточному принципу при наличии финансовых средств;
  • формирование непрогнозируемого «разрыва» между периодом потребления и оплаты коммунальных услуг.

 

Существующая система расчета, учета и приема платежей за коммунальные услуги .

  • отсутствие обобщенной достоверной информации о потреблении и оплате коммунальных услуг гражданами, необходимой для принятия решений органами исполнительной власти поселения в части организации и обеспечения социальной поддержки граждан.
  • использование для расчета, учета и приема платежей баз данных, сформированных ресурсоснабжающими организациями, которые могут содержать различную информацию по одноименным позициям;
  • дублирование выполняемых ресурсоснабжающими организациями работ и осуществляемых функций (ведение баз данных, печать и доставка платежных документов, прием платы и др.), приводящее к увеличению платы за жилое помещение.
  • риски финансирования реализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса вследствие устоявшегося мнения о естественности неоплаты коммунальных услуг;
  • увеличение расходов на взимание платы за коммунальные услуги, включаемых в плату за жилое помещение.

 

Таким образом существующая система в большей степени удовлетворяет интересам ресурсоснабжающих организаций за счет интересов потребителей и управляющих организаций. В рассматриваемых условиях приоритетным является получение от потребителей оплаты за коммунальные услуги, в ущерб сбалансированных отношений на взаимовыгодной основе

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:
Дата создания: 12.08.2022 15:59
Дата последнего изменения: 12.08.2022 15:59